После полноценного теста нового Ford Focus 3 я очень долго ждал встречи с ним. С волшебником Focus ST. Почему волшебником? Стоит только ощутить, как в ближайшем повороте стрелка тахометра оказывается возле красной зоны. Придя на тест, сел за руль и поехал. Напряженный график работы заставил немного забыть, что мы тестируем именно Фокус ST. Едешь спокойно, как на обычном фокусе, даже логотип на руле не привлек особого внимания. Представитель компании долго смотрел на меня и спросил – «Вам не нравиться?» И тут я понял, в чем дело, это же фокус ST, резко педаль в пол да так, что мы оба чуть не ударились головами о подголовники – «Нравиться». Что это? Правильно, новый фокус это горячий хетчбек «по вашему требованию», во все остальное время он обычный городской автомобиль. Даже внешность не настолько агрессивна, что бы привлекать к себе слишком много внимания. Это как две стороны одной медали, но они, то, как раз и придают машине особенного шарма. Проехаться спокойно? Пожалуйста. Проехаться быстро? Еще проще. Задатки «полихачить», которые есть и в стоковом фокусе здесь доведены до разумного предела.
Новый бампер мне очень нравиться, в нем есть что-то от классических, я бы даже сказал легендарных моделей форда. Теперь кузов можно взять либо пятидверный хетчбек либо такой же универсал, трех-дверки больше нет. Ну, тут сомнений нет, что хетч будет продаваться лучше, но уверен, что найдутся любители, которые закажут универсал. Смотрится и тот и тот отлично.

Новый двухлитровый турбомотор не так уж плох. Его 250 лошадиных сил на сравнительном тесте вполне смогли составить конкуренцию более мощной Astra OPC. У нас на тесте была механика, о возможности заказать автомат в такой автомобиль – пока ничего не известно. Кузов стал ниже всего на 1 см относительно пола. Ах да, самый интересный элемент в новой внешности это выхлопная система со сдвоенными патрубками. Ну и колесные диски в стандарте идут достаточно большие – 235/40 R18, конечно, во время теста проблем с ними не возникло, но подвеска жестче и за счет этого тоже. Красиво, стильно, но хватило бы и дисков на радиус меньше.
Кстати всяких систем пассивной безопасности, которые позабавили нас на обычном хетче наподобие распознавания знаков и слежения за разметкой здесь не будет. Хотя зачем мне знать ограничение скорости на спортивной машине? Шутка, конечно же.
Ведь самое интересное не все эти электронные штучки. Как я уже и говорил, что вы отдаете деньги за ощущения от вождения, 340 ньютонов, при помощи которых вы врываетесь в поворот, отменная динамика…
Разница в электронике в том, что она дает право выбора на этой машине. Хотите, что бы все было безопасно, без заносов и пробуксовки, легко в поворотах – не вопрос. Но также машинка позволяет отпустить несколько ошейников. Тут я практически не заметил работу тормозов в качестве принудительной блокировки дифференциала. С отключенными системами машина ведет себя конечно иначе, чем гражданский фокус. Тут стоит держать себя в руках, активно работая и педалями и рулем, дозируя газ, выходя из заноса. Присутствует легкая недостаточная поворачиваемость. Но для обычного водителя, тем более в городе отключать системы не стоит. Ваша главная система – это механика и 250 лошадей, этого будет достаточно. Всего 6,5 секунд до сотни, это вам конечно не Nissan GTR, но кто, же ездит так быстро в городе? А новый Focus ST по-прежнему городской автомобиль, просто приправленный перцем чили. В городе машина проста в управлении. Если быть разумным человеком, то машина простит вам все ошибки в управлении. Практически с любыми ситуациями можно справиться, и ты понимаешь, что сделал все сам, машинка лишь немного помогала в этом. Это и есть то самое понимание между машиной и водителем.
Шумоизолиция в салоне не изменилась. Я ощущаю ее легкий недостаток. Особенно заметно, что в салоне вы слышите не отчетливую работу двигателя, а именно выхлопной системы. В универсале это еще заметнее. Но думаю клиентам это придется по вкусу.
В салоне грани между реальностью и работой электроники еще сильнее размыты. Конечно, небольшой стайлинг пошел на пользу. Но дополнительные приборы на скорости оказались мало читаемыми, или я просто не успевал обращать на них свое внимание. Что ж, думаю эти маленькие недостатки можно простить, и просто ездить в свое удовольствие. Ведь машина вам прощает неточности в вождении, позволяя почувствовать себя классным пилотом, и вы отнеситесь к ней также.
Новые сидения мне понравились как-то меньше чем оригинальные. Но скорее вопрос стоял в моей комплекции. Боковая поддержка хоть и отличная, но сидения жестковаты. Но большинству людей в них будет комфортно, сидишь глубоко.
Честно говоря, хотелось бы видеть здесь и автомат с двумя сцеплениями, как на обычной модели. Конкуренты предлагают автомат в базовой комплектации. Но механика позволяет работать с мотором так, чтоб не ощущать лишних провалов или подъемов в тяге. Получается хорошая, ровная тяга.
В хетчбеке можно заказать полноразмерную запаску, но она сократит полезный объем багажного отделения, в универсале такая возможность не предусмотрена. Объем багажника 316 и 490 литров соответственно.

В целом, мне эта машина понравилась не меньше гражданской. Хотя, скажите вы, как она могла понравиться меньше? Ну не знаю, я бы долго думал между обычным фокусом с турбомотором и автоматом в максимальной комплектации и межу моделью ST. Стоит новая СТ-шка сравнимо с конкурентами. Хорошая, быстрая и очень покладистая в управлении машина. Стоит ли она своих денег? Если вы молодой, веселый человек, который хочет иметь возможность ехать быстро, при этом не напрягаться, то определенно да! Это машина не для серьезных пузатых дядь. Хотя, каждый найдет здесь что-то для себя, ведь все что включили в эту машину разумно дозировано, и комфорт, и скорость.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>